У молотого бурого угля с размерами зерна порядка 1 мм измерялась энергия активации с помощью термогравиметра. Результаты измерений представлены на рисунке.
Видно, что энергия активации угля в когерентном состоянии снизилась более чем в 2 раза. Причём после отключения источника когерентных состояний уголь находился в активированном состоянии больше недели.
Термогравиметрические исследования когерентного угля:
А - схема эксперимента; В – изменение энергии активации бурого угля: 1- в равновесном состоянии, 2 – в когерентном состоянии и в состоянии декогеризации: 3 - через 2 дня, 4 - через 7 дней, 5 - через 10 дней.
Снижение на десятки процентов несгоревших газов и частиц подтверждают тезис о снижении энергии активации топлива.
Работа проведена на испытательном стенде Лаборатории двигателей внутреннего сгорания Познаньского политехнического института.
Снижение содержания сажи (С), углеводородов (CxHy) и твердых частиц (РM) [%] в
отработанных газах сжигаемого когерентного дизельного топлива при различных моментах
двигателя [Nm] в относительно равновесного (некогерентного) дизельного топлива.
На рисунке показан обобщённый состав фракций бензина А-76 в равновесном и когерентном состоянии.
Обобщённый состав углеводородных фракций бензина А-76. Тип фракций:
I – бутан…н-гексан, II – 2,4-диметилпентан…бензол, III – метилгексан…метилпентан, IV – ниже метилгептана…н-октан, V – ниже н-актана…диметилгептан, VI – ниже диметилгептана…н-нонан.
Исследование по торсионному переносу информационных свойств "присадок" на бензин и дизтопливо