Проблема  износа  двигателя  существует  с  момента  его  создания.  В большинстве случаев это происходит из-за воздействия на металл механических и коррозионных факторов. Износ двигателя влияет на расход масла,

в основном это проявляется: ухудшением технического состояния двигателя,  что  увеличивает  скорость  старения  масла;  уменьшением  упругости поршневых колец, ухудшением их прилегания к зеркалу цилиндра, увеличением  зазоров  в  замках  колец,  нарушением  правильной  геометрической формы цилиндра.

 

Всё это в итоге может привести к капитальному ремонту двигателя. А ведь ежегодно в мире прямые потери от износа машин и механизмов составляют  около  одного  триллиона  евро  и  их  надо  постоянно  восполнять,

используя  человеческий  труд,  большое  количество  углеводородного  сырья,  природных  ископаемых,  засоряя  окружающую  среду. Также  необходимо восстанавливать оборудование, на котором выпускаются новые узлы и детали. 

 

Но  с  помощью  такой  науки  как  трибология,  инженерам-изобретателям  удалось  создать нанопорошок, который  будучи  доставленным  к  трущимся поверхностям  деталей  создаст на поверхности  работающего двигателя самоорганизующуюся структуру по принципу диссипативных структур.

 

Другими словами то количество энергии двигателя, которое раньше расходовалось на предотвращение сил трения, а следовательно на лишний перегрев  деталей  и  их  физический  износ,  частично  перенаправляется  на создание и поддержание самоорганизующейся структуры с небольшим коэффициентом  трения  и  преумножением  полезной  работы  двигателя. 

 

То есть с практической точки зрения это введение в смазывающее масло двигателя нанопорошка, которое улучшит физико-механические  свойства деталей. В результате чего на границе поверхностей трущихся деталей произойдёт процесс образования самоорганизующейся структуры достаточной толщины  и  оптимальной  геометрии,  что  значительно  упрочнит  поверхность. Компенсируется износ деталей и повысится степень близости друг к другу  независимых кинематических  пар.  Термодинамические  характеристики  двигателя  изменятся  в  лучшую  сторону. 

В  целом  для  различных двигателей внутреннего сгорания это приведёт к изменению условий сгорания  топлива,  увеличению  и  выравниванию  компрессии  по  всем  цилиндрам,  значительному снижению  токсичности отходящих  газов,  снижению шумной  работы  двигателя. Наглядно  работа  нанопорошка,  в  сравнении  с работой минерального  и  синтетического масла  без  его  добавления,  представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличием нанопорошка от различных присадок является то, что его количество  в  масле  двигателя  составляет 0,001%,  так  как  его  частицы очень маленького  размера,  а  так же  благодаря  этому  они  легко  проходят

через различные виды фильтров и не осаждаются в масле. Таким образом определить  его  наличие  в  масле  практически  невозможно. Одного  килограмма порошка достаточно для приведения в порядок десяти тысяч двигателей легковых автомобилей и спасением их от износа.

 

Гашева Е.А.

Использование нанопорошка  для продления износостойкости двигателя

Использование нанопорошка  для продления износостойкости двигателя
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru