Кроме проверенных временем химических и технологических методик повышения цетановой характеристики дизтоплива, предложены и испытаны на практике две нестандартные системы, способные существенно улучшать качество горения горючего.

 

Конверсионная схема

 

В этой системе часть соляра в смеси с водой с помощью тепла выхлопных газов нагревается в специальном баке до температуры разложения на водород и СО. С помощью газового регулятора полученные газы просто впрыскиваются в воздушный коллектор дизеля. Водород, имеющий небольшое цетановое число, в смеси с парами дизельного горючего улучшает его цетановые характеристики минимум на 10-15% и снижает общий расход топлива на 15-20%.

 

Применение диметилового эфира

 

В обычных условиях диметиловый эфир представляет собой газ, обладающий показателем выше 70. Небольшая добавка в воздушный коллектор дизеля способна исключить сажеобразование и несгорание соляра в переходных процессах работы мотора. Примерный расход эфира составляет 5% от массы сгоревшего дизельного горючего.

 

Самым простым и необычным устройством, используемым для улучшения качества горения топлива, был генератор водяного пара.

 

Нагреваемая и испаряемая с помощью выхлопных газов вода впрыскивалась в поток воздуха, засасываемого дизелем в количестве 2-5% от массы топлива. В итоге улучалось горение солярки, цетановый индекс процесса поднимался до 50-55 ед.

Способы повышения качества дизельного топлива

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru